Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.
Постоянный состав педсовета состоит из:
• директора школы, который является председателем, и его заместителя;
• всех учителей;
• социального педагога;
• библиотекаря.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
• наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи;
• определить пути, формы обновления школьного образования;
• познакомить с достижениями педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом;
• осуществить анализ:
- состояния учебно-воспитательного процесса;
- уровня преподавания;
- качества знаний учащихся;
- показателей работы за полугодие (год);
- состояния нравственного воспитания учащихся, уровня их культуры, соблюдения ими правил поведения;
- состояния преподавания отдельных предметов;
• раскрыть специфику работы школы по профилю, познакомить с опытом работы другой школы, гимназии, лицея такого же профиля;
• подвести некоторые итоги работы по модернизации учебно-воспитательного процесса;
• обеспечить повышение квалификации педагогов и т. д.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Функции педагогического совета
. Он выполняет следующие функции:
• управленческие;
• методические;
• воспитательные;
• социально-педагогические.
Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.