МКОУ "Ишкартынская СОШ"
с.Ишкарты, Буйнакский район, Республика Дагестан
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"

    Методические рекомендации "Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения"

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах: 

    • Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют;
    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет химии и биологии - зав. кабинетом Касымова Д.М.
    • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется.
    • Имеется спортивный зал, спортивная футбольная площадка, воркаут. Организован доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ.;
    • В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные (интерактивная доска, мультимедиа –проектор), печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые -образовательные ресурсы, электронные энциклопедии), аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные -кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, демонстрационные (гербарии, муляжи, стенды) тренажеры и спортивное оборудование;
    • Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен пандусами и входной группой;
    • Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает: горячие обеды. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход направляющими полосами;
    • Информация об условиях охраны здоровья обучающихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организованы: доступ для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов; санузлы для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов; -входная группа информационных стендов; тактильные таблички; помещение с санитарными условиями;
    • Информация о доступе к информационным системам и телекоммуникационным сетям , в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ на сайте для слабовидящих обеспечен;
    • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организована работа на образовательной платформе «Учи.ру» в игровой форме.
    • Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для информирования родителей имеется сайт школы. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями будут дополнительно проводится групповые и индивидуальные консультации. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Это: интерактивные доски, ПК;
    • Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствует.
    • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует;
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie