В 2018 году утвержден национальный проект «Образование». Одна из ведущих ролей в его реализации отведена целевой модели наставничества. Согласно проекту «Современная школа», к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Наставничество рассматривается как средство профессионализации, профессиональной адаптации, обучения на рабочем месте, повышения квалификации педагогов/руководителей, индивидуализации, построения маршрутов личностного и профессионального роста, где наставником может стать каждый для каждого. Технология наставничества выступает в качестве ключевого элемента новой динамичной методической системы, обеспечивающей возможности для своевременной адаптации педагогов к меняющимся условиям.
Наставничество достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям, и наша задача – определить и освоить новые эффективные контуры реализации этого важного направления в образовании.